понедельник, 7 мая 2018 г.

Я поведу тебя в музей....

Привет мои дорогие!

Я никуда не пропала, моя активность в блоге стремилась к нулевой отметке потому, что я готовилась к поездке.
В прошлом году в мае я была в командировке в Москве и  тогда подумала, а почему бы не показать столицу внучке, моей Катюшке...
Готовиться к поездке начала с осени. Еще в октябре купила на самолет билеты туда и обратно, отслеживала цены на проживание и в феврале совсем недорого забронировала номер в отеле Вега (Измайлово), а в апреле приобрела электронные билеты всюду, где мы планировали побывать: в Оружейную палату, Кремль, Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Цирк на Цветном бульваре...
28 апреля мы утренним рейсом улетели в Москву. Четыре дня пролетели незаметно, а запас впечатлений остался!

Дальше

В первый день мы гуляли по Александровскому саду и Красной площади, побродили по ГУМу, там сейчас все инсталляции на весеннюю тематику, зашли в знаменитую столовую (она на третьей линии ГУМа), называется Столовая № 57.  Меню из СССР: щи, борщ, салаты - мимоза, оливье, свекла с черносливом, винигрет, котлеты киевские и пожарские, бефстроганов, десерты - торт сметанник, корзиночки, заварные пирожные, торт наполеон...все напитки (морс, кисель, компот из сухофруктов и др.) подаются в граненых стаканах, тут же можно выпить газировку из автомата. Цены вполне демократичные, если учесть что это центр! На столиках небольшие таблички, напечатанные на пишущей машинке: "Помоги, товарищ, нам - убери посуду сам".
Вообщем, очень популярное у туристов место, когда мы уходили хвост очереди тянулся уже за пределы столовой, а нам повезло, мы в очереди не стояли.

Потом была экскурсия в Оружейной палате. Я не люблю аудиогиды, предпочитаю "живую экскурсию".  Нам повезло, наш экскурсовод сумела так рассказывать о коллекции, что мы провели в Оружейной два часа, вместо положенных полутора.
Коллекция поражает, сколько великолепных исторических вещей тут собрано: церковные облачения которым более 300 лет, расшиты вручную жемчугом, драгоценными камнями, коронационная и другая одежда русских царей и цариц, царские головные уборы, включая шапку Мономаха, троны, кареты и экипажи, детские "потешные" возки, оружие и доспехи, кольчуги, шлемы, щиты, кони и всадники в полном боевом вооружении, рыцарские доспехи, а на втором этаже драгоценные (в прямом и переносном смысле) вещи: оклады на иконы и Евангелие, кресты, культовые предметы, чаши, блюда, подсвечники, сервизы, яйца и другие ювелирные изделия Фаберже. Все это можно рассматривать до бесконечности, но фотографировать в Оружейной запрещено!

Второй день начался на ВДНХ, мы приехали пораньше, пока еще не было толпы, но и смотреть кроме павильона Космос тут нечего, везде идет реконструкция. Поэтому сделали несколько фото и пошли в музей космонавтики.
Чего только в этом музее нет?! Очень интересная экспозиция, есть настоящий спускаемый аппарат, а есть  точные копии, например лунохода, спутников или станции МИР.

Нам понравилось, но пробыли мы только полтора часа, т.к. надо было ехать на Цветной бульвар, нас ждал ЦИРК!

Вы давно были в цирке?  Вот в таком, с настоящим оркестром, цирковыми запахами, атмосферой... Катюша в таком цирке не была никогда. Да, мы были конечно на приезжающих в наш город цирковых представлениях, но атмосферу цирка сложно почувствовать, если представление идет на обычной сцене какого-нибудь ДК, даже шапито это не то (каламбур получился :).
Два с половиной часа с антрактом длилось цирковое шоу, это новая программа "Монте-Карло - Москва", премьера была 23 февраля. Захватывающее зрелище, я сама радовалась как ребенок, а Катя весь вечер вспоминала подробности и мне их пересказывала.

Третий день начался с посещения Кремля. Мы зашли в Кремль одними из первых, поэтому до наплыва экскурсионных групп успели все рассмотреть-посетить. Кажется все та же Соборная площадь, те же храмы (Архангельский, Успенский, Благовещенский), но Кремль тоже меняется. Больше возможностей просто посидеть (и даже полежать) на лавочках (они гранитные и деревянные), для выхода открыта Спасская башня, везде цветники, охраны почти не видно...

Два часа мы были в окружении башен и кремлевской стены, уходить не хотелось, но у нас была назначена встреча в 12:00 у Спасской башни. Успела снять небольшое видео, пока били куранты:

Потом гуляли по "Зарядью", прошлись по парящему мосту, сделали несколько фото, но погода испортилась, поэтому пошли в ГУМ есть мороженое. Конечно кинули монетку на нулевом километре, спустились в "Охотный ряд", народу везде уже было очень много, поэтому решили уехать из центра и побродить-погулять рядом с отелем в Измайловском парке и на Вернисаже в Измайловском Кремле, где Катя купила сувенирчики для своих школьных подружек.

Четвертый день был праздничным - 1 Мая! Толпы людей двигались к Кремлю, но наш путь был в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Катя давно мечтала побывать в Египетском зале. Хорошо что мы приехали пораньше, в музее как раз проходит выставка Рембранта и очереди выстраиваются до метро Кропоткинская... Но нам снова повезло, мы зашли в музей в первой полусотне посетителей.
Моя второклассница с таким интересом рассматривала экспонаты, читала, смотрела, нашла даже мумию кошки и сообщила об этом мне с широко открытыми от удивления глазами....
Кате понравилось в залах, где представлен античный мир, Древняя Греция, конечно Египет, а вот картины меньше привлекли внимание, сказала, что не очень в них понимает, хотя я старалась пересказать ей те или иные библейские сюжеты, изображенные художниками.
Купили на память открытки, я с репродукцией картины Питера Брейгеля "Охотники на снегу",  Катя с изображением египетского Анубиса в виде черного шакала и попрощались с музеем.

Потом я вспомнила, что на Волхонке есть музей шоколада, конечно музей это громко сказано, но мы зашли туда, купили шоколадные фигурки, шоколад ручной работы с клюквой, орехами, черносливом, немного отдохнули и подкрепившись кофе и шоколадом пошли гулять по Патриаршему мосту, Крымской набережной до памятника Петру.

Катя спросила меня кому памятник и почему он установлен на воде. Пришлось рассказывать ей о Петре I, но вот честно - я этот памятник не люблю, и не понимаю, почему он установлен в Москве...Когда-то читала, что есть предложения передать этот памятник в Санкт-Петербург (но там от него отказались), или в другой город. Вроде бы Архангельск пожелал забрать его, но пока он стоит на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала. Так что если вдруг не обнаружите Петра на привычном месте, значит уехал...в Архангельск!

В гостинице номер мы забронировали до вечера, поэтому вдоволь нагулявшись еще успели отдохнуть перед поездкой в аэропорт.
Вечером метрополитен был пуст, все праздновали, в аэроэкспрессе в нашем вагоне ехало человек 20, в аэропорту "Домодедово" конечно было многолюдно, но мы удачно нашли места возле нашего сектора и через полтора часа уже взлетали, прощаясь с Москвой и обещая вернуться сюда еще не раз!!!

А как прошли ваши первомайские праздники?

Ваша Tagorочка

1. Танюш, вот ты для меня - олицетворение НАСТОЯЩЕЙ бабушки! Родителям ведь вечно за работой некогда, а бабушка задумала - и воплотила задуманное!
    всё организовала, многое показала, наполнила душу ребёнка новыми эмоциями и впечатлениями... А внучка-то - стрекоза! Аж пританцовывает от радости) Она такая, как мой Димка по возрасту.
    Пожелаю вам, чтобы ваши путешествия продолжались!

1. Наташа, у меня с внучкой очень теплые отношения, тем более что живем мы все вместе. С родителями она на каникулах весенних во Вьетнам летала, а я вот решила что в Москву нам надо!
      Готовилась, думала, что будет интересно ей, думаю что угадала. В её возрасте моя бабушка мне тоже много чего показала - Крым, Юрмалу, Москву...Вот и подумалось, а ведь сейчас самый возраст (9 лет), чтобы видеть и впитывать. Уже не малышка, может долго гулять, внимательно слушать.
      Так и родился наш проект "покорения Москвы".

2. Отличное путешествие! Цирк не очень люблю, но детям там конечно нравится сильно.

1. Кира, конечно сейчас цирк другой, часто это бывает театрализованное действо с элементами акробатики, клоунады и т.п. В Цирке на Вернадского с нового года идет театрализованное представление "Царевна Несмеяна", поэтому мы туда и не захотели идти. А тут все как раньше - "мужчины в трико, дамы с перьями" :)

3. Здоровское путешествие получилось! Столько всего интересного увидели. Катя запомнит эти впечатления на всю жизнь и будет вспоминать, что именно бабушка показала ей Кремль, настоящий цирк, Оружейную палату и т.д. Молодцы!!!

1. Светлана, я думаю, сейчас у Катюши в голове все перемешалось, очень мало дней было для Москвы. Я и так стремилась, чтобы в один день было только одно "большое мероприятие", а остальное прогулки и развлечения. Но уверена, что со временем Катя начнет вспоминать подробности и конечно впечатления останутся.

4. Отличные майские праздники получились! Мы с детьми одно время тоже каждый выходной выбирались в новое место. Всем очень нравилось! А сейчас с тренировками и домашними заданиями, ничего не успеваем даже в выходные. Но 9го мая обязательно пойдем на парад!

1. Да, конечно наш быт не дает нам возможности чаще бывать где-то с детьми. У нас тоже английский, домашние задания, желание поиграть "в планшет" или книгу слушать, но если Катю зовут с собой родители куда-то, например на рыбалку, то встает в 5 утра и собирается... быть вместе с папой и мамой это так здорово!!! 9-го мы традиционно всей семьей с цветами съездим на мемориал славы, к табличке с именем нашего деда-прадеда-прапрадеда...На парад не пойдем, не люблю толпы орущей лозунги.