четверг, 30 июня 2022 г.

Дворцы и парки (часть1)

Всем привет и наилучшие пожелания!

Прошлый пост о начале нашего путешествия я писала в Blogger с телефона, но это оказалось не так просто и поэтому продолжаю уже дома, с компьютера. Так привычнее и удобнее...

Хочу рассказать о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга - дворцах и парках. Именно сюда стремятся туристы и гости этого замечательного города.

Мои девочки впервые в СПб, поэтому осмотр дворцов и парков мы конечно запланировали. Первым был Петродворец в Петергофе, об этом я немного рассказывала в предыдущем посте.

Следующим мы выбрали Екатерининский дворец и парк в Царском Селе. Когда приехали - очень расстроились, не действовала электронная продажа билетов и нам пришлось отстоять огромную очередь и купить за наличку бумажные билеты... Некоторая скученность и неразбериха присутствовала и потом, группы шли друг за другом, там где маршруты пересекались экскурсанты теряли свои группы, но все равно было интересно и познавательно (даже для меня, хотя это один из моих любимых дворцов СПб). В янтарной комнате мне даже удалось снять короткое видео, подняв телефон над головами людей. Я почти не фотографировала, но кое-что все же "щелкнула" на память.


Интерьеры в стиле барокко поражают обилием золота в отделке, большой царскосельский дворец, более известный как Екатерининский дворец тому подтверждение. Строительством дворца занимались наши русские архитекторы Михаил Земцов и Андрей Квасов. Перестройка парадных покоев, создание параллельных анфилад, золоченая резьба, лепнина, зеркала, картины, роспись потолков - все это заслуга Бартоломео Франческа Растрелли. 







Арабесковая гостиная, китайский кабинет и китайские вазы, использование античных скульптур и сдержанная цветовая гамма - это заслуга Чарльза Камерона.



Поражает всех без исключения янтарная комната. Все знают, что настоящая не найдена до сих пор. Но то, что удалось воссоздать, это поистине произведение искусства.



Сравнивая фотографии дворца после войны и то, что видишь теперь, понимаешь, какой титанический труд проделали реставраторы. Да, большая часть резьбы, лепнины, росписи - создана заново, но есть в интерьере отдельные элементы, которых не коснулась рука реставратора, со следами копоти, потускневшие, но от этого не менее прекрасные.

После экскурсии отправились в парк, созданный в пейзажном стиле "Английского сада". Тяжелая свинцовая туча буквально шла за нами по пятам, но нас сопровождало солнце. Удалось увидеть немного, парк большой. Искусственные пруды, летние павильоны, скульптуры, галереи и каскады и все это в обрамлении огромных лип, дубов и кленов. Пожалуй самой известной скульптурной группой в этом парке является фонтан "Молочница", более известный как фонтан "Девушка с кувшином".


Помните у Пушкина:           Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой:
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.




Недалеко на пригорке Гранитная галерея, украшенная копиями античных скульптур. На склоне холма - цветник. Это пожалуй единственная "клумба" в этой части парка, который более напоминает лесной массив.


Конечно парк задумывался в природном стиле, но архитектурные сооружения являются несомненно его украшением:


Это "Красный каскад", служит не просто украшением парка, но несет защитную функцию от вымывания склона.


Павильон "Турецкая баня" на мысе Большого пруда выполнен в восточном стиле. В центре - большой мраморный бассейн, в нише каскадный фонтан, отделка мрамором и орнаментальная роспись - все это напоминает турецкие бани во дворце Топкапы в Стамбуле. Золотой купол и минарет видны издалека даже в пасмурную погоду.


В честь морских побед в русско-турецкой войне в западной части пруда установлена мраморная Чесменская колонна. Во время войны были утрачены бронзовые барельефы колонны, которые удалось воссоздать только в 1996 году.


В прудах живут уточки. Нам так приятно было наблюдать за ними и кормить припасенными хлебными крошками.


В парке устроена система прудов и канавок, для отвода лишней воды, но сделано это мастерки и такие канавки воспринимаются как ручейки, отделанные камнем или заросшие по берегам осокой, хостой и затянутые ряской.



Старый сад в регулярном стиле, начинается сразу от дворца и заканчивается у павильона Грот, который завершает Большой пруд и является украшением этой части парка.


Отсюда же открывается великолепный вид на Камеронову галерею. 


И она же с другого ракурса (сама галерея сейчас почему-то закрыта для посещения...)


Чтобы посмотреть многочисленные достопримечательности парка одного дня мало, мы не успели осмотреть павильон Эрмитаж, Верхнюю и Нижнюю ванны, руины, готические ворота, Эрмитажную Кухню...нас подгоняли тучи, поэтому поспешили обратно ко дворцу.


Фото с видом на фасад дворца и на этом завершилось наше пребывание в Царском Селе. 

В следующий раз расскажу о Павловске. Это была незабываемая поездка, я не была в Павловске с детства, поэтому для меня он стал открытием!

Всем новых впечатлений и летнего настроения,

ваша Ta_gorочка.

 

6 комментариев:

  1. О, сколько же км я нагуляла в этом парке осенью, зимой и весной. По субботам отвозила малыша на занятия и гуляла, пока они шли.. Парк прекрасен в любое время года.
    А вот янтарную комнату я до сих пор не видела. Несколько лет назад мы приехали, а вход в дворец был закрыт. Сейчас живем рядом, но доехать не можем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, так бывает, что когда рядом - думаешь всегда успею. Мы ехали в СПб на 2 недели, я изучила расписание всех музеев, чтобы не оказаться перед зарытыми дверями, поэтому попали всюду, куда наметили сходить!

      Удалить
  2. Чудесно! Я сразу вспомнила как мы с Димой туда ездили. К сожалению то, что я с родителями видела (в 13 лет) забылось, а вот уже взрослые поездки так хорошо помню)). Красиво там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, а я помню, как меня впервые в 5 или 6 лет привели в Екатерининский дворец. Тогда выдавали такие войлочные тапки с завязками...Я плакала, не хотела их надевать, но надели и завязки завязали не вокруг щиколотки (как у взрослых), а под коленками :) Но когда мы пошли по залам, то моя истерика испарилась...шла открыв рот от удивления!
      И да, сейчас открыто гораздо больше залов, даже 5 лет назад было меньше.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Кира, очень красиво, я так рада, что наконец состоялась наша поездка и я смогла все это показать!

      Удалить