воскресенье, 26 февраля 2023 г.

"Вкусные пятницы_февраль"

Привет всем, кто присоединился 
и не присоединился к "Вкусным пятницам".

В эту пятницу готовили по замечательному рецепту от Светланы. 

Курица по-дебреценски (венгерская кухня) — большая порция
Рецепт основан на традиционном венгерском рецепте и доработан мной.
1 кг куриных бёдрышек (или любых других куриных конечностей, но НЕ грудки)
1 кг средне-кислой капусты (при необходимости, чуть промыть её водой)
1 большая луковица
кусочек бекона, жирной ветчины или другого животного жира величиной в кубик в 4-5 см
100 мл красного сухого вина
4 зубчика чеснока
12 ягод можжевельника
по щепотке тмина и чёрного перца
1 щедрая чайная ложка соли
1 щедрая чайная ложка сахара
картофель в качестве гарнира
Бекон (или что есть) мелко порезать и растопить на сковороде с толстым или антипригарным дном. Если останутся небольшие твёрдые кусочки, это нормально. Лук мелко порезать и обжарить его на получившемся жире. Добавить куриные бёдрышки и подрумянить их. Капусту пересыпать солью и сахаром, хорошенько перемешать и пожамкать, отжать лишнюю жидкость. Чеснок выдавить через давилку, семена можжевельника раздавить ножом плашмя. Когда мясо подрумянится, добавить все пряности, чеснок и капусту. Влить вино, накрыть сковороду крышкой и тушить минут 30 до мягкости, иногда перемешивая и подливая воду, если жидкость совсем выпарится (но по чуть-чуть!). Подавать с картофельным пюре.

Хочу отметить, что рецепт мне очень понравился, все приготовила быстро, получилось очень вкусно. Мне только пришлось уменьшить количество продуктов, так как готовила всего одну порцию.
Вот результат:
Гарнир из картофеля не стала готовить. Украшением стали ягоды клюквы, немного укропа.

Для приготовления мне хватило одного куриного бедра, которое  разделила на две части. Вино крымское, можжевельник наш, алтайский.


Можжевельник, как пряность мне очень понравился! В этот раз я применила его во второй раз в жизни. А когда это было впервые, и что я тогда готовила - сейчас расскажу, и это будет творческой частью моего отчета.

Итак, впервые я использовала можжевельник лет 15 назад. Тогда я ждала особенного гостя и хотелось подать на стол что-то нестандартное, необычное. Мой гость был заядлым рыбаком, охотником и умел готовить дичь так, что пальчики оближешь. Мне тоже захотелось, чтобы мое блюдо напоминало дичь... В одной кулинарной книге я нашла рецепт свиной шейки по-польски и там были ягоды можжевельника. Я искала их в магазинах, спрашивала у подруг, а нашла - в аптеке!  Долго колдовала на кухне, готовила свиную шейку наверное часа полтора. Без ложной скромности скажу, что мне тогда удалось произвести впечатление и ягоды можжевельника сыграли в этом свою роль!

Поэтому в этот раз, чтобы купить  можжевельник,  сразу отправилась в аптеку.

Вот так благодаря Светлане я вспомнила о замечательных пряных свойствах этих ягод и узнала, что они используются не только польской кухней, но и венгерской, а еще являются незаменимыми при приготовлении джина!

До новых вкусных пятниц,
ваша Ta_gorочка

3 комментария:

  1. У венгров есть поговорка, что "Поляк и венгр - два брата, и до сабли, и до бутылки". Видимо, и до выбора пряностей :)
    Спасибо за историю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, видимо так и есть, у меня книга была кулинарная "В старопольской кухне и за польским столом", так там в каждом рецепте мясо, колбаски "в неограниченном количестве", а как же тут без бутылки!!! А рецепт очень понравился, спасибо!

      Удалить
  2. Света, весьма необычный и непривычный рецепт! Спасибо! Было очень интересно поэкспериментировать!

    ОтветитьУдалить