четверг, 23 декабря 2021 г.

Блогмас - 2021: задание 9

 Добрый день!

Очередное задание от Лены в Блогмасе - предлагаю запечатлеть день зимнего солнцестояния и рассказать, каким он был - Один мой самый короткий день.

Как бы мне хотелось, чтобы каждый день нашей жизни начинался и заканчивался  так, чтобы сказать в конце дня - он был добрым!

Но наши желания и возможности не всегда совпадают. И именно в самый короткий день года мне пришлось заниматься самыми прозаичными делами, которые можно только придумать в этой жизни: ходить по учреждениям ЖКХ и брать выписки с лицевых счетов. 

С утра думала, что освобожусь до обеда, но не тут то было. 

Утром бодро и весело спустилась с крыльца. В утренних сумерках улыбнулась, поприветствовала пережившего не одну оттепель снеговика и пошла на остановку. 

До энергосбыта добиралась больше часа, с двумя пересадками.  Офис называется "Пригородный", так как обслуживает все пригородные коттеджные поселки и сам расположен за городом. Показания со счетчиков, установленных высоко на столбах энергетики снимают сами, выданные нам дисплеи для снятия показаний "умерли" наверное лет 10 назад, поэтому взглянуть на счетчик можно только надев специальные "кошки" и залезть на столб! 

Поэтому сколько выставляют, столько и платим и никакой сверки показаний за эти годы не было.  Выписку оформляла барышня 50+,  очень долго, с таким видом, что мне хотелось встать и уйти, но сидела и улыбалась, потому что справка была нужна и срочно!

Следующим заведением было управление ЖКХ. Ехала с пересадкой, но добралась довольно быстро. Меня там встретила очередь из посетителей, пристроилась на "лавочке" и стала ждать. Наконец попала к специалисту, и тут меня ждало разочарование. Оказывается, чтобы подтвердить правильность показаний мне нужно было сфотографировать счетчик (показания по воде мы передаем сами, а вдруг занижаем?!!!). Я говорю, но ведь мы каждый месяц расходуем примерно одно и то же количество воды, неужели из-за лишнего кубометра кто-то будет хитрить...

Вы уже поняли, что из этой конторы я отправилась прямиком домой фотографировать счетчик. К слову, территориально эта контора находится в другом пригородном поселке, самом дальнем по нашему направлению и сообщения (прямого) между ними нет, автобус проходит по трассе мимо нашего коттеджного поселка. От остановки мне надо почти два километра идти пешком...как вы думаете, какой внутренний монолог я произносила, пока шагала до дома?! 

Чтобы совсем не упасть духом налила остатки утреннего кофе из кофеварки, выпила холодным, пошла делать фото, сразу решила, что газовый счетчик тоже сфотографирую, на всякий случай...






Вот хочу узнать, вы тоже снимаете показания, стоя "на коленях" или вытянув руки и подпрыгивая при этом? Кто решил, что водосчетчик нужно расположить на уровне унитаза и строго за ним, а газовый поставить почти на уровне входа газовой трубы в дом, т.е. почти у потолка? Более четких фото сделать не удалось, но тут уж не моя вина.

Два километра в обратном направлении до трассы преодолела быстро, сказалась смена ботинок на трекинговые. Еще бы палки для ходьбы и была бы полноценная тренировка. Успела попасть к специалисту до обеда, получила выписку из лицевого счета и справку об оплате услуг по вывозу мусора (хорошо хоть на мусор нет никаких счетчиков, берут с количества проживающих).

Теперь газоснабжающая контора. Она расположена по пути на мою работу, ехать примерно час, если повезет с автобусом. В автобусе была такая духота, что я уже готова была выйти и идти пешком (а что, тренировка так тренировка!), но размотала шарф, расстегнула куртку и так доехала до нужного места.

Миловидная сотрудница увидев меня в съехавшей набок шапке, расстегнутой куртке, видимо прониклась и предложила присесть на мягкий стул. Выслушала и стала молча что-то сверять на компьютере. Когда я робко произнесла, что у меня счетчик сфотографирован - сказала, что это не нужно. Потратив 5 минут выдала мне справку и пожелала всего хорошего. Я прямо растрогалась! 

Итак, потрачено шесть с половиной часов, в руках четыре заветных листочка (свет, вода, мусор, газ!). С чувством выполненного долга отправилась на работу, успела еще переделать кучу дел, но к вечеру поняла, что смертельно устала и физически (еще бы, выполнила двойную норму по шагам!), и эмоционально. Домой приехала с одним желанием - лечь и уснуть! 

Хорошо, что этот день был самым коротким в году и наконец закончился. Пролистала фотоленту, поняла, что в качестве фото дня могу показать лишь шишки на ели, которые я сфотографировала пробегая по одной из городских аллей. 

Дед Мороз ни разу на пути не попался, хотя может быть я его просто не заметила...



Подводя итоги, могу сказать, что несмотря на самый короткий день, 21 декабря я успела сделать очень много и день был в целом неплохим:
- получить четыре документа, в трех разных конторах и не сойти с ума от счастья (!);
- пройти почти 10 км пешком (вспоминала о проданной машине!);
- подтянуть все утренние дела на работе и ничего не оставить "на потом";
- справиться с разгулявшимся за день аппетитом и ограничиться легким ужином;
- рано лечь спать!!! 

Надеюсь ваш самый короткий день года был более удачным! 

Всего доброго, ваша Ta_gorочка

21 комментарий:

  1. Таня, по-моему очень плодотворный день получился! Собрать все эти бумажки до обеда - это круто! Столько всего успела! А что, наши дни - это не только огоньки с гирляндами, это куча маленьких побед :))) Пусть будничных, но без этого не ощущаешь и праздника :))) Так что молодец :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, в конце дня я почувствовала себя героем!

      Удалить
  2. Таня, общение с госслужбами - это подвиг! Справка на справку и справкой погоняет. Никак не меняется эта бюрократическая машина. У нас электросчетчики в домах стоят. И результат дня хороший. Справки получены, дела сделаны и тренировка по максимуму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, компании обеспечивающие ЖКХ это либо частные, либо муниципальные, тут не государственная структура, но все равно - не они для нас, а мы для них!!!

      Удалить
  3. Вот это дааа, сколько телодвижений в походе за 4 справками... Таня, по сути эти выписки с лицевых счетов - это квитанции на ежемесячную оплату?
    У нас давно уже всё не так. Мы передаём показания онлайн и получаем суммы с расчётами в телефонном приложении банка, сверка по показаниям и сумме оплаты занимает у меня всего-то двадцать минут на всё-про-всё, оплата за всю коммуналку проходит тоже за пять минут в телефонном режиме. Ошибаются очень нечасто. И если они ошиблись - могу рассчитать правильную сумму платежа и оплатить так, как считаю нужным, в следующем месяце приходит новая сумма и с ней обычно я согласна (то есть ошибка найдена)
    Это ж кошмар потратить целый день и пройти 10 километров, чтобы иметь возможность оплатить коммуналку...
    Кстати, и коммуналку по киевской квартире я оплачиваю всю из дома, онлайн.
    Но есть у вас и огромный плюс в этом дне - это СНЕГ! Мы о снеговиках пока только мечтаем...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, поход "за справками" разовое мероприятие. Все показания у нас тоже передаются онлайн (даже электроэнергия со столба! причем без моего участия) и расчет тоже в банковском приложении прямо с телефона, и так я плачу и за дом и за квартиру в городе. Открою небольшой секрет - справки нужны для сделки, дом продаем и для оформления договора нужно подтвердить, что у нас нет долгов, которые потом перейдут на новых владельцев...

      Удалить
    2. Ааа, ну если это разовое явление, тогда ладно)
      Дом продаёте? Ух ты, у вас что-то в жизни меняется...
      Пусть перемены будут только к лучшему!

      Удалить
    3. Наташа, я тоже думаю, что все что делается только к лучшему!

      Удалить
  4. Таня, не самый интересный день, но, точно плодотворный! Ты добилась своего - собрала все необходимые бумаги, прошлась много километров и продержалась до конца дня никого не обругав! Я бы так не смогла... Молодчина! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, ругаться я конечно умею, но не в этом случае. Я тут реально понимала, что мне нужно сделать все быстро, поэтому не спорила ни с кем и вообще улыбалась и проявляла выдержку. Это я умею, всю жизнь сама с людьми работаю.

      Удалить
  5. Дела сделаны, значит день удался! Снеговик классный и снега много, а мы только мечтаем о своем снеговике...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, считаю день удачным! А там где стоит снеговик снег выдувает, и он явно стал меньше! У нас один день "минус", другой день "плюс", третий день снег, четвертый - дождь... :)))

      Удалить
  6. Умничка Танюша, все дела сделала и рано спасть легла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, обычно спать ложусь поздно, но иногда можно себе позволить...:)))

      Удалить
  7. Молодец, Таня! Главное - дела сделаны! И польза для организма)) Воздух и движение - сила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне движения сейчас хватает, но тут главное, что все сделала. Кстати, эта зима для нас некомфортна, слишком сырой воздух, частые оттепели... мы привыкли, что зимой воздух должен быть морозный, кажется дышишь и легкие очищаются.

      Удалить
    2. Ох, холод и влага это действительно зимняя проблема! Сочувствую!

      Удалить
  8. Таня, ну по итогу - день был отличный!
    Когда я справляюсь с бюрократией, у меня приступ неконтролируемого восторга наступает, и не перейти на жор не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я тоже себя хвалила, а особенно когда на ужин ограничилась салатом и отварной говядиной.
      Похудела с осени и теперь хочу в этом весе пробыть хотя бы до весны!

      Удалить
  9. Ты просто герой! Я ненавижу очереди, а если бы мне сказали про фото счетчика за несколько километров, наверное, померла бы на месте от злости. ;-))))))
    Мне пришлось почему-то в декабре много общаться с мосэнерго, т.к. у меня таинственно появлялись долги на счетчиках, где никто не живет. Например, на летней даче...Но ничего, разобрались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а ведь действительно в этом есть что-то героическое, конечно это плохо, что мы таким образом решаем свои проблемы, но что делать, таковы условия в которых мы живем.

      Удалить