понедельник, 29 августа 2022 г.

Между гор и озёр. Горная Колывань.

Пусть каждый день для всех будет добрым!

В конце июля я ездила в Горную Колывань. На географической карте России такого названия не найдется, но именно так называют место в районе Колыванского и Тигирекского хребтов  Алтайских гор. Поездка заняла всего три дня. Но впечатлений осталось на год!

Горная Колывань место вполне туристическое, но не такое раскрученное как Горный Алтай, поэтому тут нет толп туристов, верениц машин, лавок с сувенирами и "зазывал" на сплавы и экскурсии...

Два дня провели на озере Белое. Озеро небольшое, вода чистая, теплая, поэтому много купались, загорали, гуляли по окрестностям. Туристических баз тут немного, есть недостороенные...

Пляж на оз. Белом. По центру - гора Синюха

Наша база располагалась на крутом берегу. Спуститься и подняться - это каждый раз преодолеть 84 ступени. Поэтому на следующий день ушли на песчаный пляж и купались до обеда.

Гора Синюха (1240 м) манила нас, но видимо в этот раз не получили мы разрешения от Хана Алтая подняться на нее. Была жара и во второй половине дня обещали грозу. Значит в следующий раз попросим разрешения у Алтайских гор для подъема на Синюху!
А нам предложили поездку на гору Очаровательная и на пыльном уазике, бывшей скорой помощи (в народе такой называют "буханка"), нас отвезли к горе. Поднялись легко и отсюда такие виды открылись!

Но главная достопримечательность - скала, похожая на пасть дракона. Все скалы тут очень живописные, покрыты лишайниками и впрямь напоминают части дракона. Вот открытая пасть!

Правда вандалы уже успели оставить тут автографы...

А это наверное лапы...

С обратной стороны скалы, если смотреть вниз, можно увидеть небольшое озерко или даже пруд с очень темной водой. Войти в такую я бы не решилась.

Гора Очаровательная мне показалась культовым местом, название я прочно связала со словом "чары", тем более, что внутри "пасти" есть место, напоминающее языческий жертвенник.

Следующим озером, куда мы приехали на третий день - было оз. Колыванское. Небольшой ветер поднял волны и казалось, что это не озеро, а море. Погода была жаркой, купались, загорали, а потом пошли смотреть нагромождения каменных "лепешек".

Скалы вдоль озера безымянные, но мне виделся то дельфин, то заяц, бегущий в гору прижав уши, то сфинкс, голова уж больно похожа...

Всего три дня провела я между гор и озер, а сколько впечатлений и не только от природы!

Чтобы добраться сюда мы потратили 10 часов на автобусе из Барнаула с остановками с селах Курья и Колыванское, где посещали местные музеи.

Село Курья - родина генерального конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова, да, того самого изобретателя автомата, который во всем мире знают как "автомат Калашникова" или попросту "калаш". Его мемориальный музей открыт в бывшей школе, много подлинных документов и предметов в экспозиции, рассказывает о детстве, юности, о семье Михаила Тимофеевича, но самая интересная часть экскурсии - это оружейная.

Различные модели автоматического оружия для армии, для охоты - это лишь малая часть всего созданного гениальным конструктором. Большая часть его изобретений представлена в Военно-историческом музее артиллерии в Санкт-Петербурге.
Михаил Тимофеевич не имел высшего образования, но это не помешало ему стать дважды Героем Социалистического труда, получить почетные звания в области науки и стать оружейником с мировым именем. Генеральский мундир, мантия ученого и костюм почетного оружейника тоже переданы им в дар музею...

Горная Колывань является частью Рудного Алтая и тесно связана с русскими горнопромышленниками Демидовыми, которые обнаружили в местных рудах большое содержание меди. И кроме того, этот край славится полудрагоценными камнями. Изделия из них есть во многих музеях как в России, так и за рубежом. Вазы, шкатулки, подсвечники из алтайской яшмы я смотрела в Павловском дворце (рассказывала об этом тут).

Отдельные изделия мастеров можно увидеть в небольшом Колыванском музее камнерезного дела на Алтае. Сюда мы тоже заехали. Ведь именно в этом селе на Колыванской шлифовальной фабрике была изготовлена царица ваз, которая находится в Эрмитаже. В музее есть копия вазы в масштабе 1:10. Сфотографировать копию не смогла (толпа людей у витрины), а подлинником любовалась в июне, когда была в Санкт-Петербурге.

В музее есть картина, Г.К. Тарского как в 1831 году с Ревневского месторождения доставили на шлифовальную фабрику огромный кусок яшмы.

Есть макет шлифовального станка.

Много изделий из камня, в том числе камея "Родомысл", выполненная резчиком Федором Голубцовым по проекту Федора Толстого в 1839 году из союзной яшмы.

Ваза с фруктами и икона в технике флорентийской мозаики.

Эта поездка обошлась мне совсем недорого, включая трасфер, проживание, питание и два музея... Доплачивали только за поездку на гору Очаровательная.
Все больше убеждаюсь, что много прекрасного, неизвестного, познавательного находится практически рядом с нами, в нашем крае. Все больше склоняюсь к местному туризму, видимо отпуск на следующий год буду планировать с учетом таких вот поездок.

А совсем скоро сентябрь.
Пусть он будет теплым и уютным.

Ваша Ta_gorочка

1. Согласна с тобой, Татьяна, как много интересного и не увиденного ещё нами на нашей родной и прекрасной родине! Поздравляю тебя с отличной поездкой и отдыхом! ЗДОРОВО! ;)

1. Оксана, уже изучаю географию маршрутов на следующий год по краю...Хочу не только отпуск, но и в выходные дни путешествовать! Есть маршруты одного дня и очень интересные!

2. Танюша, отличное бюджетное путешествие у тебя получилось! О, я помню это царь-вазу в Эрмитаже. Интересно, наверно, копию в уменьшенном масштабе порассматривать :)

1. Наташа, копию рассмотреть можно только через стекло, вокруг куча людей, но конечно точная копия, яшма такого же цвета и все размеры соответствуют, только меньше.