пятница, 27 января 2023 г.

О пятницах, пряностях и специях

 Всем привет!

Сегодня последняя пятница января, время летит незаметно. Я еще в начале года хотела присоединиться к проекту Светланы "Вкусные пятницы", а вспомнила о своем желании только вчера. Света выслала мне рецепт, готовить буду сегодня на ужин и в выходные отчитаюсь... Подготовку покажу сейчас, филе судака купила 570 гр. (в рецепте 1 кг), но мне одной этого будет достаточно. Нашла свежий розмарин, думаю две веточки будет более чем достаточно. Бальзамический уксус тоже есть всегда, а вот ароматного масла дома не оказалось. По рецепту это ореховое, кунжутное, но в повседневной жизни я использую рафинированное (для жарки) и оливковое для салатов, пиццы, брускетты... В обед схожу в супермаркет, посмотрю какие масла там есть.


"Вкусные пятницы" привлекли мое внимание тем, что в этом году проект посвящен пряностям и специям. А я обожаю пряности, специи. Всегда имею разнообразный набор дома, покупаю и заказываю, и конечно использую! 


Какое разнообразие в нашу пищу вносят эти ароматные листья, плоды, коренья "тычинки и пестики"... Без лаврового листа, перца горошком и душистого перца я не представляю себе мясной бульон. Зира, барбарис, смесь перцев, кориандр неотделимы от плова и других азиатских блюд на моей кухне. Пажитник голубой, или как чаще называется сама специя - Уцхо сунели дает ореховый вкус всем блюдам грузинской кухни и любимому мной сациви...Поэтому поспешила вступить в проект и с нетерпением буду ждать задания проекта! Я так поняла, что их будет 12 за год.

Пожелайте мне удачи на моей кухне,
ваша Ta_gorочка

12 комментариев:

  1. Танюша, удачи! У меня специи еще и в выпечку активно используются! Будем открывать новые сочетания :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, конечно выпечка, особенно в печенье, кексы, маффины... помню в 90-е годы по рецепту из немецкого журнала нужно было добавить ваниль стручок!!! Я не представляла тогда, что натуральная ваниль - это часть растения и подумала, что в рецепте ошибка при переводе :)))

      Удалить
  2. Таня, пусть всё получится! Желаю вкуснейшего ужина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, все получилось! Скоро отчитаюсь! Рыбка удалась на славу!!!

      Удалить
  3. Таня, и я в последний вагон запрыгнула. Очень люблю уцхо сунели, он же пажитник, он же шамбала. Везла с Крыма даже. А розмарин, конечно, для рыбы идеально..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я тоже пажитник привожу из Крыма, на рынке в Ялте много специй из Грузии и Абхазии и всегда свежие!!! У нас на рынке в основном азиатские специи.

      Удалить
  4. Хороший проект, не участвую, но буду наблюдать.
    Специй дома целая полка. Как-то понадобился для чего-то грузинского имеретинский шафран, красивые такие метёлки, так и такое нашла на нашем рынке.
    С розмарином дружбы не вышло, купила свежие ветки, заморозила, пролежали пару лет там - выбросила. Даже мысль не появилась сделать с ними соус)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, розмарин я люблю только свежий, у сухого совсем другой запах. Моя доча розмарин не любит, но даже ей нравится, когда приготовлено со свежим.

      Удалить
  5. Таня, удачи на весь проект. Интересно будет почитать, что у тебя получилось. Я тоже присоединилась в последних рядах. Рыбу буду пробовать завтра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, все отлично получилось, завтра отчитаюсь!

      Удалить